Клуб поклонников "Новые театралы"

18 июля
Аничкова Марина Юрьевна       Когда критики пишут о Марине Аничковой, всегда подчёркивают её принадлежность к типу этакой «кустодиевской женщины» - «светлоглазая, круглолицая, пышная, точеный носик, нежные ямочки на щеках».
    К этому описанию стоит добавить, что Марина Аничкова удивительно органична и музыкальна, легка и часто иронична на сцене.
    Её роли – это характеры, намешавшие в себя массу качеств, присущих женщинам самых разных эпох, но именно тем из них, что при любых обстоятельствах остаются очаровательными женщинами. А ещё, если прибавить её героиням ту большую долю хитринки, вкуса к интриге, лучшего собирательного образа Женщины на сцене театра не найдёшь.
    Ролей Аничковой сыграно много. Героини Аничковой в пьесах последнего времени – дамы цветущего возраста, слишком недалёкие и жутко нелепые, охочие до любовных интриг и переполненные желанием быть «роковыми». Острый рисунок, что выбирает в своих работах актриса, предельно точен. Её дамы в комедиях вызывают бурное оживление в зале, а ироничное отношение актрисы к своим героиням делает их более сочными и яркими.
    Но Аничкова не из тех, кто готов ограничиться однажды найденным и апробированным. Она всё время меняется.
    Многие годы она – неизменный лидер в подготовке капустников, весёлых актёрских вечеров, поздравлений. Возможно, именно это привело Марину на режиссёрский курс в институт искусств. Учёба складывалась нормально, но что-то, видимо, было не по душе. И на вопрос: будет ли она режиссёром – актриса не могла ответить даже самой себе.
    Неожиданно для всех она начала заниматься педагогической работой. Сначала несмело ассистирую Орлову на занятиях с первокурсниками актёрского, потом полностью приняв на себя работу по актёрскому мастерству под руководством Орлова.
    Работа со студентами во многом реализует в Аничковой то, что в своё время не дал театр. И всё же театр остаётся на первом месте в жизни актрисы. И сцена влечёт её, как никогда.
    Для создания творческого портрета Марины Аничковой конца 90-х годов достаточно сказать: актриса – режиссёр – педагог. Соединение этих ключевых театральных ипостасей в одном лице говорит о многом: о насыщенной творческой жизни, постоянном поиске новых средств самовыражения, участии в формировании поколения театрального завтра. Яркая, эмоциональная, острохарактерная актриса не знает такого понятия, как «маленькая роль».Даже в эпизодических актёрских работах она умеет раскрыть не только характер героини, но и позволить зрителю домыслить обстоятельства её прошлой жизни. Актрисе хорошо даются характерные роли.
    Для молодого режиссёра (в 1997 голу Марина Аничкова закончила режиссёрское отделение Челябинского государственного института искусств и культуры) у Марины уже немало и режиссёрских работ. Специально для фестиваля «Камератта – 97» М.Аничкова поставила мини-спектакль по одноактным драмалеткам А.Луначарского «Голубой экспресс» и «Звезда в конюшне», который, возможно, перерастёт в полнозвучный спектакль. В репертуаре театра для детей и молодёжи идёт её инсценировка пьесы К.Драгунской «Вверх тормашками». Первой режиссёрской работой в родном драмтеатре стало музыкальное шоу пародий «Звездопляс», или «Чем ночь темней, тем ярче звёзды».
    В «Звездоплясе» занято много молодых актёров и студентов театрального факультета ЧГИИКА, в том числе – с курса Наума Орлова, где преподавала Марина Аничкова. Педагогическая работа открыла выход нереализованным возможностям, позволила воплотить смелые творческие замыслы. Например, в качестве курсовой работы актриса ставила со своими студентами спектакль по пьесе испанского драматурга Хосе Алонсо Мильян «Цианистый калий, с молоком или без». Работа эта была выдержана в сложном для русского театра жанре – эсперпенто, включающем в себя смешное и страшное одновременно. Здесь проявилась характерная для Аничковой-режиссёра черта: стремление даже во мрачном, ужасном найти крупинку света и надежды.
    Театр, как и всё в нашей жизни, держится на людях, искренне преданных своему делу. Марина Аничкова, без сомнения, из их числа. Солнечные лучики начинают играть в её глазах, когда она говорит о работе. Может в этом и заключается профессиональная удача?

"Любовь - книга золотая" А.Толстой     "Любовь - книга золотая" А.Толстой

Роли в спектаклях текущего репертуара:
Синьора Капулетти                     - "...Чума на оба ваши дома!" Г.Горин
Шарлотта Ивановна                   - "Вишнёвый сад" А.Чехов
Палагея Григорьевна Зыбкина - "Правда - хорошо, а счастье лучше" А.Островский
Фекла Ивановна                           - "Женитьба" Н.Гоголь

Отзывы и предложения присылайте по адресу: nt2004@bk.ru
Maksimovskih©2004
Hosted by uCoz