-
Увидев
Любовь на улице среди озабоченных прохожих
или дома, когда она старательно покрывает
лаком реечки для украшения кухни, вы вряд ли
угадаете в ней актрису. Она не из тех, кто
каждую секунду проживает с ощущением своей
избранности и напоминает о ней окружающим.
Но она – истинная Актриса, словно самой
природой призванная в бесконечной череде
превращений являть со сцены многообразные
женские лики.
-
У неё на редкость выразительное,
пластичное лицо. Она может казаться даже
некрасивым, если глаза потухли и волосы
неухожены, как у Клавы, подруги главной
героини в «Зинуле» А.Гельмана. но вот свет
озаряет лицо изнутри, оно одухотворяется и
предстаёт во всём роскошном благородстве
аристократической красоты, как у Донны Анны
в «Маленьких трагедиях». И не случайно Н.Ю.Орлов
именно Чибиревой отдал роль Аллы Вадимовны
– «ослепительной женщины» - в «Зойкиной
квартире» М.Булгакова.
-
Её знание человека – не головное, не
книжное. Оно питается со-страданием, со-чувствием,
каким-то нутряным пониманием его болей и
радостей. И наибольших творческих удач она
добивается в ролях объёмных, воссоздавая
образы женщин со сложной судьбой,
противоречивым внутренним миром. Так,
общепризнанной удачей актрисы стала Полина
в горьковской «Фальшивой монете».
Челябинские и московские критики не
сговариваясь подчёркивали масштаб образа,
равный героиням Достоевского. Писали о
трагической надломленности, о сдержанной
страстности и глубоко спрятанной гордости,
о резких переходах от безвыходности к
надежде и мощности финального ухода – в
небытие.
-
Одна из бесспорных удач актрисы – и
Людмила в «Поздней любви» А.Островского. В
Челябинске роль отмечена премией за лучшую
актёрскую работу сезона 1993/94 гг.
Нерассуждающая в своей любви, до наивности
простодушная, беззащитная Людмила
Чибиревой могла бы показаться недалёкой,
если бы не была так трогательна и цельна.
Актриса и сама словно по-детски удивляется
ей, одновременно умилительно и чуть-чуть
иронично.
-
Но не только глубоким вниманием к
человеку вдохновляется актриса в своей
работе. Ещё и требовательностью к нему.
-
Поражает её неискоренимый интерес ко
всему новому, неведомому, не испробованному
ещё в работе.
-
Сегодня Чибирева – истинный мастер,
актриса многообразных возможностей.
Неоднократно то, что она делает на сцене,
вызывало ассоциации с образами
Достоевского. Критики видели в ней
ануевскую Медею. Если бы эти возможности
актрисы привлекли, наконец, внимание и
режиссёров! А пока она работает, в каждой
новой роли находя что-то манящее и
увлекательное, окончила режиссёрское
отделение Челябинского государственного
института искусств и культуры, сама учит
детей актёрскому мастерству.
|