9 января
Гусенков Александр Константинович   Понятие амплуа непопулярно, основным достоинством артиста считается разноплановость. Для А.К.Гусенкова наличие амплуа характерно. Он – мастер комедийного жанра, почти комик-буфф. Он – лицедей, наделяющий качествами своего неуемного темперамента создаваемые им образы. Личность Гусенкова – импульсивная, энергичная, эмоциональная.
            Ему интересен разговор, он тотчас же загорается, а если возникает любопытный спор, он бросается в него, как в бой. Его жизненная энергия органично перетекает на сцену, почти осязаемо струится в зал. «Тихим» он не бывает. Его «конёк» - не полутона, а контрасты. Подтексты, недосказанность – не в его творческой палитре. Он знает, где и как «сорвать» аплодисменты, но никогда этим своим даром не пользуется во вред общему замыслу. Его фантазия безгранична. Неизменно в каждом спектакле он привносит в исполнение ролей новые краски и нюансы.
            Умея подменить в своём персонаже смешное, порой нелепое, акцентируя эти качества, утрируя их, Гусенков в спектаклях драматического звучания достигает неожиданного результата – количество переходит в новое качество, и зрителям уже не до смеха.
            За много лет работы (а Александр Константинович в театре с 1963 года) ролей сыграно много, и Гусенков никогда не оставался без работы ни во взрослом, ни в детском репертуаре. Приходилось ему и самому ставить спектакли для детей, которые долгое время шли на сцене.
            Гусенков – артист, мастер, один из продолжателей традиции П.И.Кулешова. Традиции, включающей внутреннее проживание и острую форму, обаяние и ощущение праздника при каждом выходе на сцену.
            В шутку коллеги называют Александра «абсолютным французом». Действительно, артист создал правдоподобные, но непохожие друг на дружку образы незадачливых обывателей в многочисленных постановках французских комедий. Поневоле Гусенков многими воспринимается как «типичный представитель» западной жизни.
            «Попадание» в нелепые ситуации и «выпутывание» из них на полном серьёзе под бурный хохот зрительного зала требует особого мастерства. Необходимо не допускать фальши, не впадать в преувеличенное комикование. Живые, музыкальные, полные неожиданных коллизий спектакли требуют от актёра подвижности, соблюдения определённого темпоритма, цепкой оценки событий и сиюминутной, скорее сиюсекундной реакции на поступки партнёра. Но самое главное – необходимо умение так заинтриговать, заразить происходящим зрителя, чтобы даже в антракте он думал не о пирожных из буфета, но о перипетиях пьесы.
            Александр Гусенков умеет это в полной мере. В главной или эпизодической, комедийной или драматической, русской или зарубежной, «классической» или современной роли А.Гусенков ищет человека, его особый характер и энергетику.
            Важное качество, которым А.Гусенков владеет в полной мере, - умение отстаивать своё видение роли. Чаще всего режиссёры с ним соглашаются.
            Театр для Александра Гусенкова не столько назидание и поучение, сколько обмен энергией между актёром и зрителем. Важно «не влипнуть в скуку, избежать пошлости». Актёр должен обладать реакцией на сиюминутное, он «должен вариться в супе, причём это должен быть густой, горячий суп, а не какая-нибудь окрошка…».
 
Роли в спектаклях текущего репертуара:
Синьор Капулетти - "...Чума на оба ваши дома!" Г.Горин
Раули - "Скандал! Скандал..." Р.Шеридан
Пиккеринг - "Моя прекрасная леди" Ф.Лоу, Б.Шоу
Яичница - "Женитьба" Н.Гоголь
Эдмонд Фонтанж - "Крошка" Ж.Летраз
Эдмонд Фонтанж - "Жена улетела... приглашаю!" Ж.Пуарэ
Сол Бозо - "Ах, как бы нам пришить старушку..." Д.Патрик
Хадсон Лоу - "Адъютантша его величества" И.Губач
Лоу Дэниэлс - "Чествование" Б.Слейд
Hosted by uCoz