-
Имя Марины Меримсон взбудоражило
театралов Челябинска почти двадцать лет
назад, когда в репертуаре театра появился
спектакль «Татуированная роза» Т.Уильямса.
Актриса дебютировала на челябинской сцене
в роли Серафины. Такого ажиотажа вокруг
спектакля город не помнил со времён
знаменитого «Бала манекенов».
-
Меримсон действительно была
великолепна. Она не боялась быть женщиной
поблекшей и потерявшей всякую
привлекательность. И умела превращаться в
неотразимую красавицу. Покоряла и удивляла
яркая, эмоциональная игра, которая
буквально гипнотизировала зал, заставляла
влюбляться в свою героиню, в себя.
-
После триумфального дебюта,
предвещавшего большие творческие
перспективы на челябинской сцене, Меримсон
покинула театр. А через несколько лет
вернулась. Но возвращение стало для неё
сложным испытанием. Не было ни «гастрольной»
роли, ни зрительского восторга.
-
Одной из первых ролей «второго»
челябинского этапа стала Гонерилья в «Короле
Лире» Шекспира. Актриса исподьзовала
многое из того, что было продемонстрировано
в Серафине.
-
Второе восхождение на челябинский
Олимп состоялось. С тех пор театралы знают,
что появление на афише имени Меримсон
гарантирует яркую театральность,
неожиданную трактовку образа,
увлекательный спектакль.
-
Ещё в первый, краткий и триумфальный,
период работы Меримсон в Челябинске о
партнёрстве с ней мечтал один из ведущих
артистов театра Борис Петров. В первую
очередь, как признаётся он сам, его
привлекала её удивительная
требовательность к себе и к партнёрам.
Важным было и то, что это умная актриса,
умеющая построить роль. Даже если режиссёр
не очень в этом помогает. Покоряло её умение
приносить на репетицию каждый день что-то
новое, искать, пробовать, всё время жить в
процессе работы над материалом.
-
Встретились они как партнёры только
через пятнадцать лет – в спектакле «Филумена
Мартурано» Э.де Филиппо. И здесь Петров смог
оценить драгоценные качества Меримсон –
умение чувствовать партнёра и
импровизировать. Спектакль не стал большой
удачей. Но сценический дуэт Петрова и
Меримсон не остался незамеченным.
-
В каждой работе Меримсон всегда
присутствует удивительная глубина и сила
её актёрского дарования.
-
О роли Элинор в спектакле «Лев зимой» Дж.Голдмэна
критика отзывалась так: «Шквал страстей и
боли, благородства и коварства, ума и такой
потрясающей женственности, что сразу ясно
– на сцене Марина Меримсон, манерам и стати
которой позавидовала бы ныне здравствующая
королева Великобритании Елизовета II».
Прошло время, и актриса действительно
сыграла свою Елизавету.
|