Клуб поклонников "Новые театралы"

22 декабря
Меримсон Марина Давыдовна   Имя Марины Меримсон взбудоражило театралов Челябинска почти двадцать лет назад, когда в репертуаре театра появился спектакль «Татуированная роза» Т.Уильямса. Актриса дебютировала на челябинской сцене в роли Серафины. Такого ажиотажа вокруг спектакля город не помнил со времён знаменитого «Бала манекенов».
            Меримсон действительно была великолепна. Она не боялась быть женщиной поблекшей и потерявшей всякую привлекательность. И умела превращаться в неотразимую красавицу. Покоряла и удивляла яркая, эмоциональная игра, которая буквально гипнотизировала зал, заставляла влюбляться в свою героиню, в себя.
            После триумфального дебюта, предвещавшего большие творческие перспективы на челябинской сцене, Меримсон покинула театр. А через несколько лет вернулась. Но возвращение стало для неё сложным испытанием. Не было ни «гастрольной» роли, ни зрительского восторга.
            Одной из первых ролей «второго» челябинского этапа стала Гонерилья в «Короле Лире» Шекспира. Актриса исподьзовала многое из того, что было продемонстрировано в Серафине.
            Второе восхождение на челябинский Олимп состоялось. С тех пор театралы знают, что появление на афише имени Меримсон гарантирует яркую театральность, неожиданную трактовку образа, увлекательный спектакль.
            Ещё в первый, краткий и триумфальный, период работы Меримсон в Челябинске о партнёрстве с ней мечтал один из ведущих артистов театра Борис Петров. В первую очередь, как признаётся он сам, его привлекала её удивительная требовательность к себе и к партнёрам. Важным было и то, что это умная актриса, умеющая построить роль. Даже если режиссёр не очень в этом помогает. Покоряло её умение приносить на репетицию каждый день что-то новое, искать, пробовать, всё время жить в процессе работы над материалом.
            Встретились они как партнёры только через пятнадцать лет – в спектакле «Филумена Мартурано» Э.де Филиппо. И здесь Петров смог оценить драгоценные качества Меримсон – умение чувствовать партнёра и импровизировать. Спектакль не стал большой удачей. Но сценический дуэт Петрова и Меримсон не остался незамеченным.
            В каждой работе Меримсон всегда присутствует удивительная глубина и сила её актёрского дарования.
            О роли Элинор в спектакле «Лев зимой» Дж.Голдмэна критика отзывалась так: «Шквал страстей и боли, благородства и коварства, ума и такой потрясающей женственности, что сразу ясно – на сцене Марина Меримсон, манерам и стати которой позавидовала бы ныне здравствующая королева Великобритании Елизовета II». Прошло время, и актриса действительно сыграла свою Елизавету.
Роли в спектаклях текущего репертуара:
Миссис Хиггинс - "Моя прекрасная леди" Б.Шоу, Ф.Лоу
Памела Кронки - "Ах, как бы нам пришить старушку..."  Д.Патрик

Отзывы и предложения присылайте по адресу: nt2004@bk.ru
Maksimovskih©2004
Hosted by uCoz