Клуб поклонников "Новые театралы"

9 июня
Осминов Николай Николаевич     В 2001 году закончил театральное отделение Челябинской государственной академии культуры и искусств, курс народного артиста России Виктора Ивановича Милосердова.
Еще будучи студентом был принят в труппу театра - 1сентября 1999г.
Первой ролью молодого актера стала роль лейтенанта Володьки в спектакле "Встречи на Сретенке" В. Кондратьева. Молодой, одаренный, энергичный, обаятельный артист уверенно завоевывает свое место на сцене.

"Out of order, или тринадцатый номер" Р.Куни     "Чествование" Б.Слэйд

В ожидании мастера
Изменения, которые за последние несколько лет произошли в труппе академической драмы, без преувеличения можно назвать молодежной экспансией. Придя в этот театр, начинающие актеры не чувствуют себя пасынками судьбы, вынужденными довольствоваться малым — сакраментальным «кушать подано» или участием в массовке. У большинства есть крупные роли, под кого-то уже ставятся спектакли. И все-таки впечатления, что академическую сцену обивают представители нового поколения с его особой энергетикой и мироощущением, пока не складывается.
Самый востребованный среди молодых — Николай Осминов. За его плечами работа в пьесах Островского, Чехова, Горького, Шекспира.  В его арсенале разнообразные краски — от уморительно комических до нервно взвинченных. Он из разряда думающих актеров, подвергающих осмыслению возникающие в творчестве проблемы. Об этих проблемах мы и говорим с Николаем.
— После нескольких лет работы в театре как вы оцениваете значимость своей профессии?
— Раньше у меня было сильное ощущение высокой миссии театра. А значит, и своей. Казалось, я занимаюсь чем-то таким, что не каждому дано. Что у меня есть трибуна, и я с нее могу вещать. Но постепенно стало ясно: чтобы иметь право вещать, нужно прежде всего что-то уметь.   И мое отношение к профессии стало меняться. Меня перестало интересовать количество, стало важнее качество и то, насколько я профессионален, насколько точно действую на сцене, насколько выразителен. Пусть даже не будет много ролей или больших ролей. Пусть будут эпизоды, но с хорошим мастером, таким, как Голуб или Гурфинкель. Дилетантизм разрушителен для театра.
— Чему он мешает?
— Однажды на дискотеке, глядя на танцующую молодежь, ко мне обратился знакомый: «Смотри, как они танцуют. Сколько в них энергии. Как они активно тратят свою жизнь». Я этого не понимаю. Гораздо важнее попробовать что-то сотворить, произвести. И чтобы созданное не было утеряно. А это так трудно. Я одно время увлекался писательством. Мне казалось, я создаю шедевры: не Лев Толстой, конечно, но все-таки.  А мне наш главный художник Олег Иванович Петров сказал: «Если ты через десять лет откроешь свою пьесу и там останутся две строчки, которые были удачны, это уже хорошо». Я недавно открыл и нашел четыре такие строчки. А прошло пять лет. Так что есть надежда. Самое неприятное, когда чувствуешь, что профукал время. Иногда выходишь со спектакля и понимаешь, что ты просто отбыл на сцене положенные часы. Или сам не подготовился должным образом, или атмосфера кем-то оказалась разрушена.
— На спектаклях вашего театра бывает много школьников. Они уже иначе думают, чувствуют, даже по сравнению с вами. Выходя на сцену, вы не ощущаете отрыва от этой публики?
— Я постоянно ощущаю гигантскую пропасть между залом и сценой. Взять хотя бы наших «Без вины виноватых». Ставил спектакль крупный режиссер Аркадий Фридрихович Кац. Занят мощный актерский состав. Я в этом составе самый неопытный. Только народных артистов четверо. Но насколько мы далеки от юных зрителей! Мы для них, словно мертвые. Говорим на чужом, непонятном языке. И каждый спектакль становится преодолением. Как будто в стену бьешься. А ведь пьеса потрясающая.
— Но разве молодежь театра не может объединиться в творческом поиске?
— Когда был жив Наум Юрьевич, с ним и было много разговоров на эту тему. Мы читали современные пьесы. Возникали какие-то авторы, названия. Но ничего не произошло. Кто-то из молодых уехал, другой начал заниматься бизнесом, у третьего — семья, четвертый пошел дальше учиться. Кроме того, чтобы объединиться, нужен лидер с его идеями. А у нас лидера нет.
— А самому взять на себя ответственность?
— У меня в голове еще нет своего театра, я к нему только двигаюсь. А пока мне стала особо интересна театральная кухня, люди, которые тут работают. Ты приходишь в театр в определенном настроении. А атмосфера, которая висит в воздухе, начинает твой организм перестраивать. В сентябре на гастролях в Казани мы первый раз после смерти Наума Юрьевича играли «Послед­них». Во время спектакля у меня возникло ощущение, что он сидит в зале. Я очень четко понимаю: вот я, вот мой персонаж, а где-то рядом есть Наум Юрьевич. И я первый раз заплакал на сцене. Что-то подобное, вероятно, происходило со всеми остальными. Сразу после отпуска играть было тяжело. Но все настолько мобилизовались, настолько были чутки друг к другу, что окружающее пространство — декорации, свет, костюмы — словно ожило.
— А что в вашем театре для вас неприемлемо?
— Однажды с Женей Самариным мы сидели в гостях у ныне покойного Владимира Милосердова. Были еще совсем зелеными, первый год работали в театре.    И Владимир Иванович спросил: «Ну как?» Тут мы и начали: «Разогнать бы половину труппы. Так много людей разрушают театр изнутри». Он сидел, улыбался и грустно так говорит: «Ну-ну». Теперь я понимаю, почему он так отреагировал. Речь же шла о людях. Мы занимаемся таким человеческим делом. В театре Бога иногда бывает больше, чем в церкви. Но сейчас театру не хватает Мастера. Наум Юрьевич был Мастером и нашей совестью. И если такой человек появится, сформирует политику, будет следить за судьбой каждого актера, соблюдать баланс между коммерческими спектаклями и серьезными, вокруг него все соберутся.
Беседу вела Ирина КАМОЦКАЯ
"Уральские общественные ведомости" №218
Роли в спектаклях текущего репертуара:
Незнамов - "Без вины виноватые" А.Островский
Платон - "Правда - хорошо, а счастье лучше" А.Островский
Пётр - "Последние" М.Горький
Лорд Боксингтон - "Моя прекрасная леди" Б.Шоу, Ф.Лоу
Клеомен - "Страсти по утрате" В.Шекспир
Джордж Пигден - "Out of order, или тринадцатый номер" Р.Куни
Костя - "Чужой ребёнок" В.Шкваркин
Джуд - "Чествование" Б.Слэйд
Александр - "Между чашей и губами" А.Кутерницкий

Отзывы и предложения присылайте по адресу: nt2004@bk.ru
Maksimovskih©2004
Hosted by uCoz