Клуб поклонников "Новые театралы"
15 мая
Петров Борис Николаевич     Борис Петров родился в Омске, в семье рабочих. В 1959 году поступил в Омскую театральную студию при Омском драматическом театре. с 1962 по 1974 годы работал в театрах Архангельска, Якутска, Магнитогорска, Комсомольска-на-Амуре, Казани, Калининграда. В Челябинском театре драмы с 1 сентября 1974 года.

В 1985 году получил звание Заслуженный артист России, позднее - Народный артист России.

Как заразительно умеет смеяться Борис Николаевич Петров! Как искренне любопытен он ко всем жизненным явлениям! И явления предстают перед ним объёмно и всегда с лучших сторон. Он присматривается, конечно, и к теневым моментам, но в памяти их не удерживает, если только не заставит роль…  

 Поэтому его как бы не касается тяжелейшая    сторона актёрской профессии – её зависимость. От режиссёра, драматургии, случая…  

Склад его души не приемлет нытья, эгоизма, зависти. Он может вспылить, покричать, но жаловаться   на судьбу – никогда. Может быть, в этом и заложена счастливая удачливость его актёрской карьеры…  

 Когда в 1976 году театр взял к постановке «Историю одной любви» А.Тоболяка, для Петрова была написана роль  в 150 страниц текста. Никакого негодования на неопытность инсценировщиков в актёре не было. Было сказано: «Зрителей уморим, надо сокращать». И репетировал, и сокращал. Роль входила «в рамки» прямо  на сцене, процесс был утомительным. Борис Николаевич играл в спектакле роль человека, от лица которого и ведётся рассказ об истории любви молодых людей. Без текстовых деклараций он добивался понимания того,      что воспитание молодых – это прежде всего терпимость     и понимание. Он нашёл особый доверительный тон общения со зрительным залом. Интеллигентность его   героя определила звучание спектакля. Зрительный зал, даже в самой неблагополучной своей части, называемой «пэтэушниками», сидел тихо и слушал внимательно.  

    Петров – актёр начитанный и музыкальный. К классике относится с пиететом. Дома на диване может читать о том, как играли классические роли великие актёры, и содрогаться от сомнений в собственных силах. Сцена возвращает ему независимость.  

Актёрское равнодушие, привычка играть средне, к сожалению, нередки на сцене. Режиссёр Л.Хейфец однажды заметил: «Как мало стало артистов, которым стыдно играть плохо на сцене!». Петров – совестливый актёр. Он мучается, когда роль не получается. Трудно ему  с «внешними», «костюмными» ролями, когда, по его выражению, «не удалось забраться внутрь».  

Зрительный зал вот уже тридцать лет отвечает актёру взаимной любовью. Можно без преувеличения сказать, что Борис Николаевич Петров популярен и    любим публикой. Содержательность и обаяние его таланта таковы, что роли любого содержания вызывают благодарные реакции зала.  

В этом актёре, достаточно солидном и внешне импозантном, подкупает непосредственность восприятия, временами почти детская. Драгоценное качество! Он любит делать своеобразные «подарки» зрительному залу. Публика с обожанием взирала на его Доменико Сортано в «Филумене Мртурано» Э.де Филиппо, загримированного под Луиса Альберто из известного мексиканского телесериала. Другого актёра за подобную вольность могли бы в порошок стереть, хотя бы за отсутствие художественного вкуса. Но Петров ухитрился не разрушать цельности зрелища, он лишь убедительно обозначил жанр темпераментной мелодрам.  

 Борис Николаевич Петров с благодарностью поимённо вспоминает многих своих учителей: «Изабелла Григорьевна Баратова в Омской театральной студии. Она работала в Челябинске, её должны здесь помнить. Это была божьего дара актриса. И учился я хорошо. Я всегда хотел учиться. Нас учили демократично, с любовью и радостью. И потому, учителей было много…»  

За последние годы Борис Петров стал реальным лидером нашей трупы. Ему, кажется, подвластно всё. Кропотливый поиск единственно правильной интонации, наиболее выразительного жеста, повышенная требовательность к себе и поразительная трудоспособность незабываемым. А каждую новую роль – событием культурной жизни города. Харизматический характер энергетики Бориса Петрова в полной мере проявляется в постановках масштабных и многоуровневых. Посредством создаваемых на сцене образов Петров мыслит точно и своеобразно. Аналитическое решение персонажа его судьбы во время репетиционного периода. Потому, уже на сцене, находки и размышления Бориса Петрова углубляются, прорастают новыми красками и смыслами. Нужно также отметить полную самоотдачу, с какой «на разрыв аорты», «до полной гибели всерьёз» актёр работает над ролью.  

 Путь Бориса Петрова в искусстве – над условиями и условностями конкретных ролей (и в театре, и в жизни), над несовершенством конкретного материала, от быта – к бытию.  

Он убеждён, что главное в хорошем актёре – живые человеческие глаза и живой, полный тепла, голос. Он знает, что в жизни ничего играть нельзя – это автоматически отражается на качестве существования в спектакле. Он никогда не хотел сыграть Гамлета – «не моё это дело», - но, сыграв Генриха II, до сих пор мечтает о Ричарде III, на которого похож уже даже внешне.
Роли в спектаклях текущего репертуара:
Астров                              - "Дядя Ваня" А.Чехов
Гаев                                  - "Вишнёвый сад" А.Чехов
Генри Хиггинс                - "Моя прекрасная леди"  Ф.Лоу,Б.Шоу
Антонио                           - "...Чума на оба ваши дома!" Г.Горин
Сэр Питер Тизл              - "Скандал! Скандал..." Р.Шеридан
Иван Коломийцев         - "Последние" М.Горький
Инспектор Портерхауз - "Слишком женатый таксист" Р.Куни
Лоу Дэниэлс                   - "Чествование" Б.Слэйд
Иван Ильин                    - "Между чашей и губами" А.Кутерницкий

Отзывы и предложения присылайте по адресу: nt2004@bk.ru
Maksimovskih©2004
Hosted by uCoz