Клуб поклонников "Новые театралы"

Поплавский Евгений Семёнович     В 1968 году окончил Саратовское театральное училище им. И.А.Слонова, актерское отделение. Педагог - Шляпникова Н.Д. Работал в Алтайском государственном краевом театре драмы им. В.М.Шукшина, Донецком областном театре драмы (Мариуполь), Курском государственном драматическом театре им. А.С.Пушкина. 

Имеет награды: диплом Всесоюзного конкурса артистов драматических театров (1969г.), диплом Смотра спектаклей по произведениям М.Горького (1986г.).

Амплуа: социальный герой, лирический герой, комедийный герой, комик-буфф. 

 "Адъютантша его величества" И.Губач     "Адъютантша его величества" И.Губач

 "Out of order, или тринадцатый номер" Р.Куни     "Правда - хорошо, а счастье лучше" А.Островский

- Евгений Семенович, у вас в Курске было все: роли, любовь и признание публики. Почему все же уехали в Челябинск?
- Действительно, львиная доля моих ролей сыграна в Курском театре, среди них моя любимая, Тевье-молочник в "Поминальной молитве" Г. Горина. Здесь же я получил и два моих почетных звания. Так что обижаться грешно. В Курске у меня было все в порядке, я занимался во Дворце пионеров с детьми, ставил спектакли; преподавал речь и движение в школе эстрадного пения. Позже как режиссер поставил в драме восемь спектаклей, был членом жюри международного конкурса СТЭМов, занимался режиссурой гала-концертов на площадях, юбилейных вечеров театров, работал с ветеранами войны и труда, делал концертные программы в филармонии. Потом наступил такой период, когда главного режиссера Юрия Бурэ просто "скушали". Он чем-то не угодил областному начальству. Начали приходить новые режиссеры, но толку, на мой взгляд, было мало. И я оказался перед выбором: или мне умереть как актеру, или еще пожить творческой жизнью. И поэтому я кинул зов своим однокурсникам, и среди этих друзей оказалась народная артистка России, артистка Челябинского театра драмы Валентина Качурина. Я приехал в Челябинск, понимая, что во всех театрах есть актеры, которые занимают свою нишу, положение, имеют определенные роли. И в моем возрасте приехать и надеяться, что тебя примут с распростертыми объятиями, не приходилось. Я оставлял себе процент на проигрыш, никто от неудач не за-страхован. Но сам себя зауважал, что решился и бросился в неизведанную бездну, приехал в такой известный коллектив, о котором раньше вообще много писалось.
- Вы свою жизнь планировали?
- Да. Я верю, что все написано в книге судеб. Мой отец начинал работать в театре, и что-то, наверное, передалось с генами. Единственное, что меня раздирало, - это любовь к театру и любовь к песне. Тут шла нешуточная борьба. Ведь в песне тоже всегда есть что-то новое, но ты не зависишь от партнера: только ты, песня и публика. И я долго думал, чем заняться, то ли театром, то ли пойти в консерваторию на эстрадное отделение? Но потом понял, что это можно совмещать, тому есть много примеров: Утесов, Бернес, Трошин, Высоцкий, Миронов, Боярский, Караченцов. Одно другому не мешает, а дополняет. Для меня петь - это как отдушина, глоток свежего воздуха. У меня есть музыкальные программы, включающие более ста произведений: песни-ретро, песни военных лет, современные лирические. Мой голос звучал и на радиостанции "Маяк".
- А что это у вас за история с ансамблем "Песняры"?
- Они приехали на гастроли в Барнаул, пришли в наш театр на "Сказку о Скоморохе и Царе Горохе", где я очень много пел. Потом состоялся разговор с Владимиром Мулявиным. У меня был выбор: остаться в театре или идти с ребятами. Наш режиссер Александр Смеляков мне сказал: "Ты что, с ума сошел, они попоют три года, что-нибудь случится, они распадутся, и что? Останешься ни там ни сям. А драматический артист - это все-таки профессия". Так я и не стал эстрадным певцом.
- В последнее время многие авторитетные деятели искусства смотрят на состояние дел в нашем театре достаточно пессимистически.
- К сожалению, сейчас на форму стали обращать слишком много внимания. В этом вопросе я тоже пессимист. Театр - это все-таки жизнь человеческого духа, и она должна быть на первом месте, ее невозможно подменить другими средствами. Иначе можно приучить зрителя к очень облегченному варианту, не предполагающему никакой духовной работы: дымок подпустить, сделать красивые костюмы, спеть, сплясать. Так постепенно происходит выхолащивание души. Да, зритель отдохнул. Но потрясения нет... Безумно жаль!  
Роли в спектаклях текущего репертуара:
Барабошев - "Правда - хорошо, а счастье - лучше" А.Островский
Кочкарев - "Женитьба" Н.Гоголь
Наполеон - "Адъютантша его величества" И.Губач
Ричард Уилли - "Out of order, или тринадцатый номер" Р.Куни
Драгунский - "Между чашей и губами" А.Кутерницкий

Отзывы и предложения присылайте по адресу: nt2004@bk.ru
Maksimovskih©2004
Hosted by uCoz