-
Актёрская судьба Татьяны Скорокосовой
– это путь Нины Заречной. Не знаем, были ли
на этом пути «образованные купцы с
любезностями», но и заброшенные театры в
маленьких городках, и мучительные поиски
своего места на сцене, сових ролей – были.
-
Этот
период (дочелябинский) не назовёшь
бесплодным, в нём были Джульетта в
спектакле Магнитогорской драмы и главная
героиня володинской «Ящерицы» в Омском
ТЮЗе, но всё же главное случилось в
Челябинске.
-
Её
заметили и запомнили сразу. Нельзя было не
заметить Машу из чеховской «Чайки»
режиссёра А.Морозова: страстную,
безоглядную и безответно влюблённую в
Треплева «девушку в чёрном», со своей
судьбой и своей драмой. Критика назвала
Машу Скорокосовой «чёрной чайкой»и писала
о перекличке её героинь с Машей, почти за
четверть века до того сыгранной на
челябинской сцене Л.Арининой.
-
Тогда
же (в середине 80-х) на мало сцене Татьяна
Скорокосова сыграла «Счастье моё…»,
поразив редкой эмоциональностью,
безоглядочностью самоотдачи, умением
играть наивность и мудрость одновременно.
-
Как
часто бывает, после многообещающих дебютов
была пауза. Правда, актриса не сидела без
ролей – отнюдь, они были, и весьма заметные.
Но не было той неожиданности открытия, что
была в Маше, количество не переходило в
качество.
-
Перелом
произошол в начале сезона 1994/1995 гг. на
премьере спектакля «Внезапно прошлым летом».
Скорокосова играла в нём Кэтрин, с первого
появления на сцене становясь центром
спектакля. У этой роли есть качество
бесценное и крайне редкое на современной
сцене: трагический темперамент. Плюс точное
чувство формы, умение «держать зал» во
время огромного монолога. «Я уже настоящая
актриса, я играю с наслаждением, с восторгом,
пьянею на сцене и чувствую себя прекрасной»
- опять вспомнилась «Чайка», и неслучайно. В
том же сезоне у Скорокосовой была ещё одна
значительная работа – Людмила в «Детях
Ванюшина» С.Найдёнова.
|