-
Татьяна Руссинова очень любит
вспоминать свой студенческий курс в училище им. Щукина. Это был замечательный
курс, и не только именами таких теперь уже знаменитых артистов и режиссёров, как
Александр Кайдановский, Иван Дыховичный, Леонид Филатов, Нина Русланова.
Екатерина Маркова, Ян Арлазоров, Елена Санько, но и дружбой, что связала их
тогда. И хотя время неумолимо развело выпускников по разным театрам и городам,
они и сейчас стараются встречаться.
- По окончании ВУЗа Татьяна простилась со
столицей и вместе с мужем приехала в Челябинский драматический театр. Красивая
молодая пара привлекла внимание постановщиков, и работы у новичков было хоть
отбавляй. Дебютировала Татьяна в огромной для неё, вчерашней выпускницы, роли
Мели в спектакле «Мораль пани Дульской», следом за этой удачно сыгранной ролью
последовала Катя в спектакле-шлягере тех лет «Неравный брак».
- Дальше всё развивалось, как положено – играла
молоденьких героинь, тем более что у Руссиновой прекрасные внешние данные:
красивые, правильные черты лица, умение с достоинством держаться, манеры
интеллигентной женщины и «порода».
- Ролей за годы служения в челябинском театре
сыграно огромное множество.
- Когда Татьяна Руссинова пришла в театр, она
была незаменимой Василисой Прекрасной во всех детских спектаклях. За годы,
прожитые в челябинской драме, её героини обрели массу черт – они сложны,
строптивы или доверчивы, лживы и смешны, молоды и не очень, но всегда в них
остаётся что-то от той прекрасной Василисы…
- В дальнейшем своём творчестве актриса
продолжила эту ведущую свою тему Женщины – как явления особого, вечного, вне
времени и конкретных социокультурных установок. Сокровенная суть женского
существа ярче всего проявляется в спектаклях, не претендующих на особое
жизнеподобие, возводящих условность сюжетной конструкции в принцип.
|
- ВЧЕРА И СЕГОДНЯ:
- 1 июля 1969 года на гастролях в
Нижнем Тагиле главный режиссер Челябинского театра драмы театра Борис Второв
представил труппе театра выпускницу театрального училища им. Б. Щукина Татьяну
Руссинову.
- Молодая, красивая актриса сразу
же обратила на себя внимание режиссеров. Дебют состоялся в роли Мели в комедии
Г. Запольской "Мораль пани Дульской" в постановке В. Рудзея. Дебют стал
удачей молодой актрисы и гарантировал ей увлекательную, но беспокойную, полную
творческих волнений жизнь Человека Театра. И, как и оказалось, человека верного
и преданного одному-единственному театру в своей жизни - челябинскому.
- Ролей за годы службы сыграно
огромное множество - более ста! И есть среди них такие, которые стали не просто
очередными работами, а ролями, навсегда оставшимися в душе и сердце актрисы.
Натали Гончарова в "Дуэли и смерти Пушкина" И. Зарубина - одна из
них, из первых - навсегда. Для Татьяны Руссиновой неприемлима была традиционная
трактовка образа Натали, и актриса, вместе с режиссером-постановщиком Н.
Орловым, пыталась оправдать свою героиню, создавая образ любящей и любимой
женщины.
- "...Прозрение наступало в
конце спектакля, после гибели Пушкина. Следовал один из самых сильных эпизодов:
Натали - прекрасная, совершенная, как античная статуя, буквально
"ломалась". Она падала и, забыв о правилах света, приличиях по роли и
даже границах условности актерского существования, захлебывалась в горе. Слезы,
надлом этот были подлинными, искренними, зал замирал - тишина наполнялась
пониманием, зрительским сочувствием." - Г. Затевахина, "Вечерний
Челябинск", 1983 г.
- Интересной стала работа с
польским режиссером Е. Яроцким над спектаклем "Бал манекенов" Б.
Ясенского, в котором актриса сыграла поочередно две роли - Соланж и Анжелику
Арно:
- Но не красавицы с иностранными
именами, а русская женщина Флерова, одна из героинь спектакля "Вдовий
пароход" И. Грековой, П. Лунгина, пленила зрителей. Актриса преобразилась
в растерзанную судьбой и временем одинокую, несчастную, стареющую женщину, в
прошлом - пианистку, ныне - инвалида, доживающую свой век во вдовьей
коммуналке. Тяжелая судьба и удивительная сила воли, умение понять и простить -
вот о чем рассказала актриса.
- Нельзя забыть Ирину в
"Семейном ужине в половине второго" В. Павлова, царицу Ирину в
"Царе Федоре Иоанновиче" А. Толстого, миссис Пейдж в
"Виндзорских насмешницах" В. Шекспира, Тузикову в
"Барабанщице" А. Салынского, Виолетту в "Неугомонном духе"
Н. Коуарда:
- Нина Александровна Кармина из
комедии А. Островского "Женитьба Белугина" - одна из любимых ролей
Татьяны Руссиновой. Мать главной героини, она так включается в интригу, как
если бы дело касалось непосредственно ее. Настоящая женщина, да к тому же еще и
мать, всегда таковой и остается.
- Совершенно в ином плане актриса
создает образ Полины Андреевны Шамраевой в "Чайке" А. Чехова -
любящая и одинокая, неприкаянная и человечная.
- Эта же тема продолжена актрисой в
роли Мери Мод во "Французском квартале" Т. Уильямса.
- В нынешнем репертуаре Татьяна
Руссинова с удовольствием играет небольшую роль Соколовой в драме М. Горького
"Последние", роль, несущую большую идейную нагрузку. В
комедии-детективе Р. Тома "Восемь любящих женщин" зловредную Огюстину,
с большим чувством юмора и иронией жену миллионера-мылоторговца Анриетту
Фонтанж в комедии "Крошка" Ж. Летраза, в сентиментальной комедии Н.
Птушкиной "Так трепетно счастливы:" свою тезку, современницу и
ровесницу. Актриса играет "размышление о вечной женственности":
- Все героини Татьяны Руссиновой с разными интересными судьбами, с
неповторимыми биографиями, в которых всегда есть частица души и личного
отношения актрисы.
|