Клуб поклонников "Новые театралы"
26 мая
Руссинова Татьяна Валерьевна         Татьяна Руссинова очень любит вспоминать свой студенческий курс в училище им. Щукина. Это был замечательный курс, и не только именами таких теперь уже знаменитых артистов и режиссёров, как Александр Кайдановский, Иван Дыховичный, Леонид Филатов, Нина Русланова. Екатерина Маркова, Ян Арлазоров, Елена Санько, но и дружбой, что связала их тогда. И хотя время неумолимо развело выпускников по разным театрам и городам, они и сейчас стараются встречаться.
            По окончании ВУЗа Татьяна простилась со столицей и вместе с мужем приехала в Челябинский драматический театр. Красивая молодая пара привлекла внимание постановщиков, и работы у новичков было хоть отбавляй. Дебютировала Татьяна в огромной для неё, вчерашней выпускницы, роли Мели в спектакле «Мораль пани Дульской», следом за этой удачно сыгранной ролью последовала Катя в спектакле-шлягере тех лет «Неравный брак».
            Дальше всё развивалось, как положено – играла молоденьких героинь, тем более что у Руссиновой прекрасные внешние данные: красивые, правильные черты лица, умение с достоинством держаться, манеры интеллигентной женщины и «порода».
            Ролей за годы служения в челябинском театре сыграно огромное множество.
            Когда Татьяна Руссинова пришла в театр, она была незаменимой Василисой Прекрасной во всех детских спектаклях. За годы, прожитые в челябинской драме, её героини обрели массу черт – они сложны, строптивы или доверчивы, лживы и смешны, молоды и не очень, но всегда в них остаётся что-то от той прекрасной Василисы…
            В дальнейшем своём творчестве актриса продолжила эту ведущую свою тему Женщины – как явления особого, вечного, вне времени и конкретных социокультурных установок. Сокровенная суть женского существа ярче всего проявляется в спектаклях, не претендующих на особое жизнеподобие, возводящих условность сюжетной конструкции в принцип.

"Эти свободные бабочки"Л.Герше     "Восемь любящих женщин"

ВЧЕРА И СЕГОДНЯ:
1 июля 1969 года на гастролях в Нижнем Тагиле главный режиссер Челябинского театра драмы театра Борис Второв представил труппе театра выпускницу театрального училища им. Б. Щукина Татьяну Руссинову.
Молодая, красивая актриса сразу же обратила на себя внимание режиссеров. Дебют состоялся в роли Мели в комедии Г. Запольской "Мораль пани Дульской" в постановке В. Рудзея. Дебют стал удачей молодой актрисы и гарантировал ей увлекательную, но беспокойную, полную творческих волнений жизнь Человека Театра. И, как и оказалось, человека верного и преданного одному-единственному театру в своей жизни - челябинскому.
Ролей за годы службы сыграно огромное множество - более ста! И есть среди них такие, которые стали не просто очередными работами, а ролями, навсегда оставшимися в душе и сердце актрисы. Натали Гончарова в "Дуэли и смерти Пушкина" И. Зарубина - одна из них, из первых - навсегда. Для Татьяны Руссиновой неприемлима была традиционная трактовка образа Натали, и актриса, вместе с режиссером-постановщиком Н. Орловым, пыталась оправдать свою героиню, создавая образ любящей и любимой женщины.
"...Прозрение наступало в конце спектакля, после гибели Пушкина. Следовал один из самых сильных эпизодов: Натали - прекрасная, совершенная, как античная статуя, буквально "ломалась". Она падала и, забыв о правилах света, приличиях по роли и даже границах условности актерского существования, захлебывалась в горе. Слезы, надлом этот были подлинными, искренними, зал замирал - тишина наполнялась пониманием, зрительским сочувствием." - Г. Затевахина, "Вечерний Челябинск", 1983 г.
Интересной стала работа с польским режиссером Е. Яроцким над спектаклем "Бал манекенов" Б. Ясенского, в котором актриса сыграла поочередно две роли - Соланж и Анжелику Арно:
Но не красавицы с иностранными именами, а русская женщина Флерова, одна из героинь спектакля "Вдовий пароход" И. Грековой, П. Лунгина, пленила зрителей. Актриса преобразилась в растерзанную судьбой и временем одинокую, несчастную, стареющую женщину, в прошлом - пианистку, ныне - инвалида, доживающую свой век во вдовьей коммуналке. Тяжелая судьба и удивительная сила воли, умение понять и простить - вот о чем рассказала актриса.
Нельзя забыть Ирину в "Семейном ужине в половине второго" В. Павлова, царицу Ирину в "Царе Федоре Иоанновиче" А. Толстого, миссис Пейдж в "Виндзорских насмешницах" В. Шекспира, Тузикову в "Барабанщице" А. Салынского, Виолетту в "Неугомонном духе" Н. Коуарда:
Нина Александровна Кармина из комедии А. Островского "Женитьба Белугина" - одна из любимых ролей Татьяны Руссиновой. Мать главной героини, она так включается в интригу, как если бы дело касалось непосредственно ее. Настоящая женщина, да к тому же еще и мать, всегда таковой и остается.
Совершенно в ином плане актриса создает образ Полины Андреевны Шамраевой в "Чайке" А. Чехова - любящая и одинокая, неприкаянная и человечная.
Эта же тема продолжена актрисой в роли Мери Мод во "Французском квартале" Т. Уильямса.
В нынешнем репертуаре Татьяна Руссинова с удовольствием играет небольшую роль Соколовой в драме М. Горького "Последние", роль, несущую большую идейную нагрузку. В комедии-детективе Р. Тома "Восемь любящих женщин" зловредную Огюстину, с большим чувством юмора и иронией жену миллионера-мылоторговца Анриетту Фонтанж в комедии "Крошка" Ж. Летраза, в сентиментальной комедии Н. Птушкиной "Так трепетно счастливы:" свою тезку, современницу и ровесницу. Актриса играет "размышление о вечной женственности":
Все героини Татьяны Руссиновой с разными интересными судьбами, с неповторимыми биографиями, в которых всегда есть частица души и личного отношения актрисы.
Роли в спектаклях текущего репертуара:
Анриетта Фонтанж - "Крошка" Ж.Летраз
Анриетта  Фонтанж, Мадам Вальтер - "Жена улетела... приглашаю!" Ж.Пуарэ
Татьяна - "Так трепетно счастливы..." Н.Птушкина
Леди Анисфордхилл - "Моя прекрасная леди" Ф.Лоу, Б.Шоу
Соколова - "Последние" М.Горький
Миссис Бейкер - "Эти свободные бабочки" Л.Герше

Отзывы и предложения присылайте по адресу: nt2004@bk.ru
Maksimovskih©2004
Hosted by uCoz